Rambler's Top100

Главная ›› Новости



Динамическое управление туннелями при продаже билетов через Интернет

При продаже билетов с другого автовокзала необходимо организовать туннель, по которому обеспечивается доступ к базе данных удаленного автовокзала. В качестве транспортной среды туннель использует Интернет. В зависимости от метода создания различают статические и динамические туннели.

До недавнего времени внутриобластные сети продажи билетов, развернутые в Брянской, Владимирской областях и республике Карелия, строились по схеме «один со всеми». При такой структуре сети центральный автовокзал имел возможность продавать любые билеты со всех периферийных автостанций, включенных в сеть, а периферийные автостанции продавали билеты только с центрального автовокзала. Собственно, другой задачи и не стояло. Для реализации информационного обмена между удаленными объектами применялись статические туннели,  обеспечивающие постоянно действующее соединение типа «точка-точка». Для каждого соединения настраивался свой туннель. Для работы внутриобластной сети на каждом периферийном автовокзале требовалось открыть по одному туннелю, а количество туннелей на   центральном автовокзале соответствовало количеству  периферийных автостанций.

Статические туннели имеют два недостатка. Первый – это необходимость индивидуальной настройки каждого туннеля. При расширении сети приходится заново настраивать каждый новый туннель, как на центральном автовокзале, так и на периферийной автостанции. Второй недостаток – статические туннели постоянно занимают оперативную память компьютера. И чем больше туннелей используется на автовокзале, тем больше оперативной памяти в каждом компьютере занято под открытые туннели. Хотя реально продажа билетов с других автовокзалов может оказаться не востребованной пассажирами.

Поэтому в релиз 8.2.8 Восьмой версии включена возможность динамического управления туннелями (ДУТ). Технология ДУТ создает туннель типа «точка-точка» между двумя объектами динамически в процессе выполнения кассиром операции продажи билетов с другого автовокзала. Параметры настройки туннеля берутся из лицензий, которые определяют для каждого автовокзала правила продажи билетов с других автовокзалов. Лицензии зачитываются в рабочие станции кассиров с сервера ООО «КВЦ-сервис» один раз при загрузке задачи продажи билетов. Поэтому время, необходимое для создания динамического туннеля, незначительно. После завершения продажи билетов с другого автовокзала динамический туннель аннулируется, а оперативная память компьютера освобождается.

Поскольку технология ДУТ не требует предварительной настройки туннелей, то процесс масштабирования сети производится автоматически. Для подключения нового объекта необходимо только прописать на сервере ООО «КВЦ-сервис» лицензию, а на рабочих станциях кассиров настроить доступ в Интернет. Динамические туннели не требуют предварительного выделения оперативной памяти, так как на каждом компьютере кассира в конкретный момент времени открывается только один нужный туннель. Поэтому на каждом автовокзале или автостанции можно организовать продажу билетов с произвольным количеством  других автовокзалов. Например, использование технологии ДУТ позволило при автоматизации автовокзалов и автостанций Тульской области организовать продажу билетов с других автовокзалов по схеме «каждый с каждым».  Конечно, схема была оптимизирована, из нее были исключены те связи, которые не имеют смысла ввиду отсутствия прямого автобусного сообщения между населенными пунктами. Тем не менее, общее количество туннелей, используемых во внутриобластной сети продажи билетов Тульской области, превышает восемьдесят. При использовании статических туннелей реализовать такую сеть было бы проблематично.

Технология ДУТ прекрасно сочетается с использованием статических туннелей, так как сначала анализируется наличие нужного статического туннеля, а при его отсутствии туннель создается динамически. Динамическое управление туннелями является стандартной опцией программного комплекса системы автоматизированной продажи билетов, начиная с релиза 8.2.8.